пятница, 14 января 2011 г.

Правила хорошего тона блоггеров

Ходила-ходила, читала-читала блоги и пришла в выводу, что очень хочу написать такой пост. Есть насущная потребность прямо-таки.
В этом посте мои знания, как программиста, который какое-то время проработал с интернет-дизайнерами (и многому от них научился), а так же который много лет читал (и вел) блоги.
Это не просто мои какие-то личные предпочтения - это просто интернет-этикет, который поможет вам сделать ваш блог более удобным для тех, кто его читает. (если конечно, вы хотите чтобы его читали - а если не хотите, то зачем вы его ведете?)



1) Наименование постов.

Для начала напишу как делать не надо. Заголовки типа "открытка", "скрапбукинг" в блоге где сотня таких сообщений не помогает искать информацию, а сильно усложняют. Кроме того при индексации вашего блога в поисковиках предпочтительнее осмысленное именование заголовков и ключевых слов. Так ваш блог будет гораздо выше в topе поисковых систем. А это несомненно +, если конечно, вы хотите, чтобы вас читали.

2) Тэги, категории, разделы, папки и т.п.

Это полезные вещи для структуризации любой информации. Любая структуризация упрощает читателям (и вам самим) поиск в вашем блоге. А так же оптимизирует индексацию в поисковиках (эти хитрые слова опять же значат, что ваш блог будет выше topе поисковика, чем блог, который не пользуется этими прибамбасами)

3) Подкат (или "читать далее")

На блогспоте это называется "вставка перехода".
Ее принято ставить в таком месте, чтобы просматривая перечень ваших сообщений (постов) читатель мог понять о чем сообщение и заинтересовался чтением его целиком. При этом если ему эта информация совершенно не интересна и не нужна, то он бы ее быстро пропустил, а не прокатывал бы скроллером мыши до боли в руке ) Вам же удобнее - "прокатывая" блоги подобным способом легко пропустить что-то действительно клевое и интересное и ваш блог не получит всех "лавров", которых он достоин.

4) Комментирование
Я не буду тут писать о том, как комментировать, я напишу информацию для хозяина блога. Где могут быть проблемы с комментированием.
В настройках дневника есть специальный раздел "Комментарии". В нем все необходимые настроки.
Первое, что нужно сделать молодому блогу - это отключить проверку на спамера. Потому что молодой блог, у которого меньше 1000 просмотров никто спамить не будет, а ввводить каждый раз абракадабру букв никому не охота ;) Если будет спам, всегда не долго это включить. Но блоги без такой проверки комментить куда приятнее.
Второе, что нужно сделать проверить именно форму добавления комментария в разных браузерах. Множество раз я сталкивалась с тем, что дизайн дневника отображается нормально, а входишь в комментирование либо проверка на спам уезжает за поле и картинки не видно, либо кнопка "опубликовать" и т.д. и т.п.


5) Дизайны и фотографии (изображения)

Это настоящий бич блогов. Этим можно очень сильно покарать читателя, если по каким-то причинам его недолюбливаешь.
И сделать это можно следующими способами: яркой и зверской расскрасской страниц (через 5 минут чтения, особенно при хоть немного неправильно настроеном по яркости мониторе начинают слезиться, чесаться и просто болеть глаза), "навесить" (прикрутить, настоить) скачанный где-то на левом сайте дизайн оформления, в котором не работают ссылки, картинки и т.д. Более того он "тяжелый" из-за каких-то внутренних настроек, картинок и т.д. дизайн может ооооочень долго и нудно грузится. В результате тот, кто хотел что-то прочитать просто закроет окнро не дождавшись (как обидно) загрузки вашего ДИЗАЙНА.
Здессь важно понимать - дизайн - это только обрамнение вашей информации (правильно называть это контентом) Он должен не мешать, а помогать воспринимать смысл.
Когда вы устанавливаете настройки дизайна блога, ПОЖАЛУЙСТА, слезно умоляю вас протестируйте его в разных браузерах. Хотя бы самых популярных (Internet Explorer, Chrome, Mozilla Firefox, Opera ) В разных браузерах даже ширина полей разная. Поэтому один и тот же дизайн может выглядеть совершенно по разному в них. И хорош тот дизайнер, который сделает чтобы в них во всех одновременно не ползли картинки и поля.

6) Музыка

Если я вам просто скажу, что ставить на свою страницу музыку, которая играет без предупреждения при загрузке СТРОГО ВОСПРЕЩАЕТСЯ, вы мне поверите?
Ну я на всякий случай приведу примеры причин того, почему это просто нож в сердце.
1) Не всем может нравится музыка, которую вы слушаете.
2) Когда вы спокойно лазиете в интернете, а тут начинает из колонок грохотать OOOOps I did it again, как вам, приятно? А если вы при этом на работе? А если у вас открыто десятка 3 вкладок, и на какой играет музыка вы не знаете? А если ребенок спит?
3) размер музыкальных файлов порядка нескольки мегабайт. Даже если вы не сохраняете музыку, которая играет из интернета в ваши колонки вы тратите на нее свой траффик, а если у вас безлимитный трафик - вы тратите время на ее загрузку.
Взаимоуважение в интернете еще никто не отменял =)

7) Статистика


Статистика на блогспоте появилась не так давно. Попасть в нее можно из того же меню, где изменяется дизайн, добавляются гаджеты и т.п. Это последняя вкладка в верхнем ряду.
В этом разделе можно узнать сколько раз просматривали вашу страницу, какие именно сообщения интересны читателям и откуда они к вам приходят, и даже по каким поисковым запросам. Это осуществляет некую обратную связь даже, если вас не прокомментировали. И вы знаете какое сообщение быть может стоит чем-то дополнить и что именно интереснее всего вашим читателям.
Если у вас дневник не на блогспоте, то там либо тоже есть встроенный сервис статистики, либо можно "прикрутить" к нему статистику с помощью любой доступной системы. Вам понадобится только адрес вашего блога.

8) Ссылки


О ссылках можно писать отдельный пост. Это краеугольный камень интернета. Само слово интернет - это interactive net, т.е. интерактивная сеть. Страницы должны быть связаны ссылками между собой.
Чем пользователь интернета опытнее - тем он ленивее и нетерпеливее. Ему хочется чтобы все было на виду и удобно. ) Такой вот привереда. Поэтому, по интернет-блог-этикету положено не писать "перейди туда не знаю куда и возьми то не знаю что", а дать прямую ссылку. Особенно если речь идет не про ответ какуму-то конкретному пользователю а про размещение этой информации например в тексте сообщения. Т.е. о такой ссылке, которую увидит много людей, и многим она окажется полезной.
Ссылки на блогспоте можно красиво вставлять с помощью синего подчеркнутого слова ссылка в верхнем поле сообщения, рядом с иконкой вставки изображения.
Кстати, не зря оно именно синее и именно подчеркнутое. Так повелось испокон веку интернета. Синяя подчеркнутое слово - это слово которое мало того что куда-то ведет, оно еще и не было вами кликнуто. А если оно кликнуто, то оно должно стать фиолетовым (или около этого цвета).
Учитывайте это, когда выбираете дизайн вашего блога и когда выделяете цветами и подчеркиванием обычные слова в ваших сообщениях, которые вовсе и не ссылки (когда тыкаешь куда-то и никуда не переходишь, то чувствуешь себя идиотом). Так привычнее и удобнее вашим читателям.
И еще, если вы хотите показать кому-то картинку, то совершенно не обязательно давать ссылку на всю страницу. У любой картинки в интернете есть своя ссылка - адрес. Для этого нужно кликнуть по ней правой кнопкой и выбрать "копировать ярлык", "копировать ссылку" или "копировать URL", в зависимости уже от сайта, где она размещена. (бывает что на сайте может быть запрещен правый клик мышью - тогда да, ссылку нужно давать на весь сайт)


9) Авторские права 



ОООО ) Самая пожалуй веселая тема. Особенно для рунета.
В России так принято, что если что-то где-то лежит и это можно взять, значит это "ничье" )))
Однако правила цитирования еще никто не отменял.
Если вы берете чье-то фото, чей-то текст, чей-то пост, чью-то идею, пожалуйста, сообщите в вашем сообщении (со ссылкой желательно) на то, откуда вы это взяли. Иначе, сорри, но вы вор. Именно так называют людей, которые присваивают чужое.
Да, конечно, бывает, что ходишь, бродишь, читаешь, и у тебя в голове из множества картинок складывается идея. Но ты ее придумал сам. И в общем - это уже дело совести. Считать что ты сам придумал, а что нет)
Как защитить свои материалы от копирования? Это тема для целой науки))))
К сожалению, на 100% защитить информацию невозможно никаким способом. Надежность защиты информации - это всего лишь время, которое потребуется на взлом защиты в соотношении с полезностью и актуальностью информации. Т.е. защита требуется такая, чтобы пока человек ее устранял либо информация бы перестала быть актуальной, либо она бы ему самому уже надоела бы до скрежета зубов.
Т.е. защитить так, чтобы не стащил никто - все равно невозможно.
Оставлять вашу информацию совсем без присмотра или все-таки защитить хоть как-то решать вам.
Для того чтобы защитить текст нельзя поделать практически ничего. Можно конечно делать картинки, и выкладывать их, но даже такой текст при желании можно перепечатать.
А вот про картинки и фото - дальше....



10) Работа с изображением.

Чтобы защитить фото можно добавить на него то, что принято называть "водяным знаком".
Если вы так делаете, то имейте ввиду что немного размытый и многоцветный (например, градиентный) текст удалить с фото сложнее, чем контрастный и одноцветный. Хотя любой текст можно удалить.
Удалять текст с картинки меньшей по размеру и разрешению сложнее + такие картинки быстрее загружаются в ваше сообщение + такие картинки быстрее загружаются у читателей. Конечно, не нужно уменьшать их до размера спичечной голови. Здесь, так же как и везде, все хорошо в меру)
Если вы пишите на картинке свой ник, то для похитителя это почти ничего не значит. Либо старайтесь подписываться своим именем, либо (что лучше всего) ссылкой на ваш блог. Тогда ее точно не сопрут в другое место без удаления надписи. А если сопрут, то от туда все равно придут к вам.


11) Орфография


Орфография - лично мой бич. Поэтому мне стремно писать этот пункт. Но он должен быть.
Если вы пишите тексты в интернете, будьте готовы к насмешкам и разражению по поводу ошибок, которые вы делаете. Это наверное все, что я могу сказать.
Я перечитываю свои посты по 2-3 раза, и опечаток и ошибок у меня все равно не меряно (хотя и включена проверка орфографии, которая у меня на компе почему-то страшно сбоит). Поэтому я очень люблю когда мне пишут - у тебя там-то ошибка. Это позволяет мне ее исправить, чтобы перед другими уже не было так стыдно.
Но не все люди, такие как я. Кто-то на это может и очень резко отреагировать.... к сожалению.
Когда вы добавляете картинку, лучше присвоить ей имя. Т.е. не 12345.Jpg, а то-что-тут-изображено.jpg. Это поможет поисковой системе отобразить вашу картинку, когда-то-то будет искать то-что-у-вас-изображено =)


12) Интернет дружба и эмоции


Вы не хуже меня знаете, что так бывает, когда мысли в голове путаются. Когда знакомишься с каким-то новым человеком (А уже если с несколькими....) то потом очень легко забыть кто именно это был и откуда или например неправильно написать его ник....
Не стоит обижаться на это. Но и постараться запоминать людей, с которыми ты общаешься - тоже стоит. Тогда все будут довольны и счастливы.
Если кто-то пообещал вам что-то и не выполнил, то попробуйте связаться с ним. Причины могут быть самые разные. И уважительные, и конечно же нет. Но если вы их не узнаете, то у вас точно нет шансов получить обещанное. Бывает что человек просто замотался и забыл, и после вашего напоминания с радостью выполнит свои обещание.

Эмоции в интернете недоступны. Их принято заменять смайлами =)))))) Но даже они не могут заменить 100% человеческой интонации и выражения глаз. Поэтому относитесь к тексту, просто как к тексту. Текст не может вас обидеть. Поэтому как говорил Карлсон "Спокойствие, только спокойствие".

Все мы пользуемся интернетом, но у всех есть он-лайн жизнь. И при любых условиях она должна стаять по приоритету выше интернетной. Иначе это уже зависимость, которую нужно лечить.

Вообще, для себя я заметила, что самые "добрые" в интернете блоги и форумы - это ресурсы рукодельниц. А самые "неадекватные" - фотографов ) ТАк что в принципе думаю, что этот параграф можно особо и не рассписывать дальше.


Ну вот и все, что "наболело" за несколько лет) Вы уж простите, если я так строго, я не хотела кого-то обидеть. Рада буду, если вы откроете для себя что-то новое и ваши блоги станут еще более интересными и удобными не только для меня ;)


Если еще что-то вспомню, то допишу ;)

39 комментариев:

  1. Танюшка, молодец!
    Оч полезная и интересная статья. Полностью согласна со всеми высказываниями.
    У меня небольшой вопрос как к програмисту :). У меня почему-то не загружаются блоги с дизайнами shabby.blog - начинается загрузка страницы (появляется шапка страницы и может быть даже загружается и вся страница), а потом происходит какой-то срыв и выдает "страница не найдена". Что такое? Буду благодарна за ответ :)

    ОтветитьУдалить
  2. Рада бы помочь, но к сожалению тут надо разбираться предметно. Что за дизайн и т.д.
    По-моему, на вскидку, происходит какая-то переадресация. И видимо страница, на которую она происходит и не существует.....
    Я еще у муже спрошу. Он настоящий программист, не то, что я ))))

    ОтветитьУдалить
  3. Таня! очень хорошо написано!
    а ты можешь чайнику объяснить как делать сообщения "подкатом"? давно вижу но так и не поняла как их делать, а так как посты у меня чаще всего огромные то мне бы это очень даже пригодилось)))))))

    ОтветитьУдалить
  4. когда ты вставляешь картинку - ты это как делаешь? кликаешь на кнопочку в шапке формы, где ты набираешь текст, так?
    следующая за ней иконка "вставить видеоролик", а вот сдедующая "вставить переход". Наведи мышку и всплывет подсказка))))

    На здоровье!
    Рада что полезное что-то написала)

    ОтветитьУдалить
  5. ikrinka, спросила.

    Он сказал следующее. Если дизайн свободно распространяемый (бесплатный), то возможно на странице должен работать какой-то скрипт (ну внутренняя программа) и она работает с жесткой привязкой к какой-то другой странице. Вот из-за этого такая ошибка.
    Ну если он платный, тогда надо просто найти к нему взлом)

    ОтветитьУдалить
  6. а если я рукодельница-фотограф? ))))))

    ОтветитьУдалить
  7. спасибо большое, очень предметная статья, почерпнула много полезного для себя

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, очень много мыслей, которые посещали и мою голову. И отдельное спасибо за те, о которых я даже не задумывалась))

    ОтветитьУдалить
  9. iruha, а я не очень понимаю что это меняет? это к любым блогам относится )))

    ОтветитьУдалить
  10. inotava, Sandra большое пожалуйста ) Рада что вы со мной согласны, с моим взглядом на вещи....

    ОтветитьУдалить
  11. это я вот к этому абзацу: "Вообще, для себя я заметила, что самые "добрые" в интернете блоги и форумы - это ресурсы рукодельниц. А самые "неадекватные" - фотографов )"

    ОтветитьУдалить
  12. Ну у тебя одно значит уравновешивает другое ;)))) Но я на несколько форумов фотографов заглянула - теперь держусь подальше >:[

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо :)
    Но ничего не поняла =)
    Программисты специально так разговаривают, чтоб простым обывателям не хотелось у них спрашивать больше :)

    ОтветитьУдалить
  14. ой, прости ))))
    Когда ты скачиваешь дизайн - это же файл? Он навроде программы тоже может быть вроде лицензионной (ну т.е. имеет защиту и его нужно купить). Для лицензионных программ есть взломы. Специальные ключи, коды и т.п. Вот если он неправильно взломан, например, то понятное дело - может не работать. А если он (дизайн) бесплатный, то все равно внутри него есть разные коды и т.д. Вот внутри этого кода прописана ссылка. И когда код пытается отработать по этой ссылке то происходит ошибка. И страница не загруается.

    ОтветитьУдалить
  15. Приведу пример. У тебя блог дизайна shabby.blog. Я к тебе хочу зайти на страничку и посмотреть, что ты там новго написала и происходит то, что я писала выше. Это проблема моя (т.е. моего компа) или это что-то в загрузке твоего блога не то?
    Прости за приставания :)

    ОтветитьУдалить
  16. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  17. А, я получается не поняла тебя совсем.
    Хм) Ты не пристаешь - ты спрашиваешь и объясняешь) Так что прощать тут не за что.

    Дай ссылку на блог какой-нибудь который не грузится.
    Каким браузером ты пользуешься?
    Скорее всего это как раз то, что я описывала в пункте про дизайн. Шаблон заточен не под твой браузер. А в другом все может быть очень даже ок.

    ОтветитьУдалить
  18. вот, например, не shabby.blog, но при загрузке происходит то же.
    у меня myIE2

    ОтветитьУдалить
  19. Дай пожалуйста, ссылку на блог, который не отображается.

    И попробуй любым другим браузером посмотреть его же. У меня хром - проблем никаких не бывает с открытием сайтов ) Не было ни разу пока что)

    ОтветитьУдалить
  20. упс, а ссылку забыла вставить, сори
    http://keepsakesbymelissa.blogspot.com/2011/01/colors-of-love.html

    ОтветитьУдалить
  21. Какой-то неправильный дизайн. У меня в хроме до конца не загрузился. В Internet explorer загрузилось, но без оформления.
    Если очень хочется смотреть такие блоги - просто используй такой браузер.
    У меня бы терпения браузеры менять не хватило точно ;))))

    ОтветитьУдалить
  22. спасибо за ответы :)
    А то я уж распереживалась, что это что-то с моим компом :)
    все-равно жаль, что ко многим девочкам не могу зайти посмотреть на странички
    буду пробовать через експлорер windows :)

    ОтветитьУдалить
  23. Угу ) Вот что бывает, если не проверяешь дизайн своего блога - читатели мучаются))))
    Надеюсь мой у всех нормально отображается.
    Удачи )

    ОтветитьУдалить
  24. Танюша, спасибо за интересную и полезную статью! Все учту и кое-что исправлю))

    ОтветитьУдалить
  25. Вероник, большое пожалуйста!!!) Рада что пригодилась)

    ОтветитьУдалить
  26. Добавила пунктик о комментировании

    ОтветитьУдалить
  27. статья клевая и очень полезная.
    не соглашусь только с одним пунктом - "под кат" это на любителя. Меня, например, немного бесит, когда заходишь в блог (особенно найденный по запросу поисковиком), а в нем чтобы что-то посмотреть надо заходить под каты )
    Я люблю все одной лентой читать )

    ОтветитьУдалить
  28. спасибо за хороший отзыв)))

    Я тоже не люблю такие подкаты, которые надо обязательно открывать чтобы что-то прочитать )))) Я люблю чтобы подкат стоял в действительно нужном месте )

    ОтветитьУдалить
  29. Таня, огромное спасибо за статью! Читала затаив дыхание, хотя обычно многа букаф меня утомляют))))))
    С самого начала. открыв блог, я подумала. что ты явно программист или дизайнер, уж очень качественно и красиво продуман дизайн блога! Я в этом деле дерево, поэтому мне доступен лишь стандартный набор шаблонов((( Но главное-это ведь содержание блога!
    Спасибо за информацию о "подкатах" давно это искала.
    Творческих успехов и еще раз СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  30. Большое пожалуйста. Мой дизайн кстати крировато работает )))) И я все собираюсь его поменять ;)
    Рада что моя статья оказалась полезна.

    ОтветитьУдалить
  31. Добрый вечер! Очень понравилась статья. Постараюсь исправить свои ошибки.

    ОтветитьУдалить
  32. Галина, удачного вам блогинга ;) Спасибо за отзыв)

    ОтветитьУдалить
  33. Да, я наконец-то узнала как делается переход. Как полезно иногда читать такие статьи.

    ОтветитьУдалить
  34. Это уже не статья) А комментарии к ней))))

    ОтветитьУдалить
  35. Спасибо огромное! Очень помогли! Мой блог еще совсем новорожденный малыш, но благодаря Вам (упс, посмотрела на строчку выше) тебе он уже уверенно держит голову и учится сидеть. Спасибо! И можно вопрос? У меня на левых и правых полях картинки-ссылки вылазят за пределы, как-бы наплывают на текст постов. Читать естественно неудобно. Как исправить?

    ОтветитьУдалить
  36. На здоровье, Елена)

    На счет картинок - сталкивалась с таким, знаем.
    У вас стандартный дизайн, который предлагает blogger или вы где-то скачивали и ставили на свой блог?

    В первом случае попробуйте расширить поля в разделе "дизайнер шаблонов". Если не найдете где, попробую поточнее объяснить.

    Если скачанный дизайн - то это как раз пример плохого дизайна. Исправить можно только редактируя html код. Это сделать очень непросто. Нужен человек, понимающий в этом. Поспрашивайте знакомых программистов, займет где-то около получаса - минут 45, во всем разобраться и поправить.

    ОтветитьУдалить
  37. Если вы недавно изменили дизайн блога, а все картинки, которые у вас на полях были загружены до этого, то просто загрудите каждую еще раз. Может сработать. Но может и нет...

    ОтветитьУдалить
  38. Татьяна, очень, очень, очень полезная статья, особенно для начинающих! Я тут же, вроде, если правильно всё сделала убрала проверку кодом, хотелось бы, чтобы кто-нибудь проверил.

    ОтветитьУдалить

"Ты"кать поощряется!
Скажите мне что вам нравится, и НЕ нравится!
Если ты аноним, то, пожалуйста, подпишись ;)

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...