вторник, 12 июля 2011 г.

Ах время, время, temp и tiempo, zeit и time

Что в заголовке?
В заголовке строка припева одной из моих любимых песен Васильева "Ах время-время" ) О том, как люди торопятся жить и делать "дела" и ни фига не живут в итоге.
В последнее время почти все мои знакомые как-то разом заинтересовались и стали копаться в вопросах тайм-менеджмента. Сразу несколько людей, никак не связанных между собой интересовались у меня - что читать, как все успевать, как организовать себя.
И я решила: "А напишу-ка я об этом в блог!"

1) Что мне надо и чего я хочу?
Меня очень коробит, когда близкие мне люди с грустным выражением лица говорят "так ХОЧУ книжку почитать/погулять/заняться фитнесом..., а мне НАДО идти на эти дурацкие курсы английского/работу/курсы вождения/помывка полов/уборка квартиры и т.д. и т.п.
Я забыла 2 слова. Я выкинула их из своего лексикона. Их и их синонимы. Это "надо" и второе не менее мне мерзкое слово "должна".
Я делаю только то, что я хочу.
"Ну скажешь тоже! А как же работа/уборка/готовка?"
Все очень просто ) Работу я свою люблю! Дом чтобы был чистым я хочу. Если не для себя, то для своего любимого мужа, он всегда подмечает даже если я прибрала совсем незначительный "локальный" разгромчик, а мне это приятно. Готовить я не люблю, а поесть я вкусно никогда не откажусь. Так кому тут что НАДО? И кто тут кому-то что-то обязан?!
Другое дело, когда БОЛЬШЕ хочется по вышивать, чем убраться дома. Ну так разве не лучше сделать то, что хочется больше? Может быть пока вышиваете как раз захочется через часок убрать квартиру? Выучить 150 английских слов?

Самое сложное для любого человека (по моему мнения, никого в этом убеждать не хочу) это самоопределение. Себя и своих желаний. Если вы не хотите накапливать стресс в своей повседневной жизни, если хотите каждый день тратить на радостные моменты, нужно научиться делать то, что вы делаете с удовольствием и желанием. Для этого нужно разобраться со своим "хочу". выписать их на листочек и повесить на видное место. И никогда про них не забывать)

2) Едим лягушек


Чисто для себя, для своей жизни из всего прочтенного мною тайм-менеджмента я бы выделила архангельского. Его книженция "тайм-драйв" по-моему отличная для начала управления своим временем грамотно. Когда я читала ее, то поняла как были правы мои родители. еще в школе они привили мне где-то 50% принципов этой книги. Остальное я дотумкивала сама и еще часть почерпнула с бумажных страниц.
С термином "едим лягушек" я столкнулась впервые у Архангельского) А во второй раз в Гарри Поттере ;) Разве что в тайм-драйве лягушки совсем не шоколадные, а вполне себе мерзкие, склизкие и неприятные.
Лягушки - это дела, которые требуют усилия силы воли над собой. Т.е. это какие-то не самые приятные дела.
Например, неприятных звонок по телефону. Когда вы знаете что вам все равно придется позвонить и поругаться/выслушать ругань/поговорить с неприятным вам человеком. Или это может быть например мытье мусорного ведра - фу, какая гадость, правда? как можно хотеть это делать по собственной воле?
А для меня вот лягушка - это готовка. Не люблю я это дело...
Архангельский назвал выполнения всех такие неприятные дел - поеданием лягушек. Он считает что если у вас есть лягушки, то нужно обязательно воспитать в себе правило какое-то определенное кол-во таких лягушек в день - съедать. Чтобы они не накапливались ;) и потом не было бы стрессом разгребать всех этих лягушек, устраивая себе не очень-то приятный фуршет.
Лягушки имеют приятную особенность - послевкусие. У самой мерзкой лягушки будет самое сладкое послевкусие. потому что все - лягушки больше нет. А вы очень большая молодец что справились со своей силой воли и проглотили эту мерзость!
Я всегда делаю лягушку быстро, потому что люблю быстро получать послевкусие. Я стараюсь как можно меньше думать о том, какая лягушка невкусная и какое вкусное будет послевкусие от нее. Поэтому лягушки я делаю всегда первыми. И очень быстро о них забываю.

3) Сказка о потерянном времени

А вам в детстве родители читали эту сказку?
А сказку об Алисе? Помните как шляпник возмущался словосочетанием "убить время"? "ТИШЕ! Оно же может обидеться!" )))
Я очень согласна со шляпником. Если время убивать, то оно очень обижается и начинает от вас убегать.
Перечисляю вещи, на которые время обижается больше всего:
1) Просмотр телека. Не важно как - в фоновом режиме или в режиме "а что там у нас идет по телеку?" (исключение составляют программы, которые вы заранее запланировали посмотреть)
2) Игры в комп. игры. (простите за тафтологию)
3) "Пролистывание" журналов.
4)  "Просмотр" интернета
5) Ожидание ответа или комментов в соц. сетях и блогах.
6) Разговоры по телефону более 15 минут. ( все что требует более долгого разговора по телефону по-моему, это уже повод для письма по эл. почте или личной встречи - дабы это время сэкономить)
Чтобы время на меня не обижалось я организую свои дела таким образом:
1) никогда не включаю "фоном телевизор" и смотрю только что-то определенное. (фоном включаю только в 1 случае - занятия спортом, и то в данном случае я выбираю что мне смотреть, и не смотрю "лучшее из предлагаемого телеком")
2) читаю журналы только если хочу прочитать что-то определенное. Аналогично с просмотром информации в интернете. Я задаю себе определенный вопрос об информации которую хочу найти. Нахожу ее, отвечаю на свой вопрос и выключаюсь.
3) На "жизнь в он-лайне" я трачу определенное кол-во часов. Вообще на самом деле моя жизнь в "он-лайне" на самом деле жизнь в "оф-лайне". Т.е. я пишу, например, сообщение, или публикую фото, а просматриваю ответы на него только на след. день. Либо пока я администрирую челлендж. Т.е. когда я все-равно выполняю какую-то работу на компьютере. Опять же работа эта заранее запланирована. Я знаю какое именно дело я делаю.
4) Для проверки почты у меня установлен спец. сервис, который показывает письма в уголке экрана и звенькает. Поэтому мне нет надобности каждый раз загружать свой эл. ящик впустую.
5) В комп. игры играю только когда именно этого мне хочется и я заранее знаю сколько времени я на это потрачу. Такое случается пару раз в год)))
6) Самые долгие разговоры по телефону у меня с мамой. Потому что видимся мы редко, раз в неделю или две. поэтому мама хочет знать как у меня дела, и нужно рассказать ей происшествия за день (что я считаю бесполезным занятием, но моя мама спокойна и рада, а я свою маму люблю, поэтому время от времени звоню - рассказываю, и считаю это наполовину лягушкой. Позвонил, рассказал, и все, дело сделано)

Казалось бы - это какие-то ничтожные минуты. Но 15 минут тут, 15 минут там, глядишь уже полчаса. 2 раза по полчаса - это уже целый час! Между временем, когда я прихожу с работы домой и перед сном у меня примерно 5 часов. мне не нравится что эти 5 часов могут превратиться вдруг только в 4... с какой это стати? нет, я "беру от жизни все".

4) Человек - мультизадачная система.

Это я вам как программист говорю. Человек может делать несколько дел одновременно. Мужчины - существа особые, у них у многих с этим бывают проблемы, женщины, я просто уверена на 100% поголовно могут выполнять несколько дел одновременно.
Например, готовить ужин и мыть пол (главное иметь под рукой полотенце для рук и чайник со свистком ;). Если от плиты нельзя отойти (например варится каша или кофе), то можно прибрать на кухне, полить цветы, наполнить сахарницу или солонку и т.п. Короче, как говорит моя мама: "Не быть сонной капушей!"
Но есть вещи, в которых мультизадачность противопоказана. Например когда рукодельничаешь, нельзя включать интернет. Компьютер можно, а интернет нельзя;) Обязательно звякнет письмо о каком-нить комментарии, кто-то постучит в аську и все... рукоделие будет лежать в сторонке, а ты будешь трындесь с подружками) Потом посмотришь на отложенную в сторону вышивку и скажешь себе: "как же медленно я вышиваю!" А вышиваешь ты быстро) ты просто отвлекаешься ;)

5) Кого хочу не знаю, кого знаю - не хочу!

Это страшный синдром! Называется - лень, апатия, и "отсутствие музы".
Иногда такое случается, когда блокнот трещит по швам от идей и эскизов, и времени-то вроде бы - целый свободный вечер, а делать что-то ну вот не хочется и все.... У некоторых еще усугубляется тем, что сделать что-то нужно к конкретной дате (например к д.р. подруги). Если даже мысль о том какое классной получится подарок и как подруга будет рада вас все равно не вдохновляют то советую заняться отдыхом. Возможно у вас просто переутомление от себя самой ) от творчества, от окружающих людей.
Что отдыхом не является в таких случаях:
1) Разговор по телефону
2) Просмотр телевизора
3) Чтение книги или журнала
4) Компьютер: интернет, игры.
Что является самым хорошим отдыхом:
1) Молчание. Созидание. Смена места. Лучший отдых - смена рода деятельности. Если вы давно не выходили просто погулять по улицам - можно пройтись. Если давно не были в спа - почему бы и нет? А можно просто лечь в ванну, зажечь свечи. Напустить пены. Понежиться, в общем, от души.
2) Уход за собой. В продолжение темы о ванной. Только не дежурный уход, а подчеркнутый. Смакуйте момент ;) Пока от тут и сейчас.
3) Сон. Если вы не можете встать с дивана - тогда только сон вам поможет.
4) Спорт. Мне не очень помогает, но я просто очень ленивая. К тому же не могу заниматься спортом без телевизора, а от телевизора только больше устаешь.
Мой личный рецепт - свечи. Я зажигаю несколько свечей в комнате и сажусь с закрытыми глазами. Бывает очень удивительно, но через 15-20 минут идея и желание что-то делать приходит само собой. Или возникает желание идти спать. И тогда на следующий день я свежая, отдохнувшая, с двойной энергией.
А еще огромное кол-во энергии дарит мне вода. Это моя стихия, наверное именно поэтому. Лучше всего, конечно "живая" вода ,а не хлорка из центрального водопровода. Но даже такая вода - лечит мою душу. Когда случается неприятность, когда на душе кошки скребутся, или когда грусть берет - вода меня лечит. Только нужно относится к ней не как к "дежурному душу". Нужно понежиться, насладиться, созидать, впитывать.

6) Что есть совесть, а что есть самокопание?

Ну и последнее, что я хочу сказать.
Никогда не нужно жалеть о проведенном времени.
Есть такая мысль: "столько всего нужно делать,а я не могу!" На самом деле нужно не могу приравнять к не хочу. Но тогда начинает мучить совесть, да? Дескать ты - бездельничаешь. А вот и нет - читай пункт 5. ;)
Еще бывает, сидишь 3 часа, бьешь над какой-нибудь задачкой, а она все не решается. А потом приходит элементарное решение, и ты начинаешь корить себя, что не заметил его и "впустую потратил 3 часа". На самом деле за эти 3 часа ты научился в 100 раз большему, чем если бы увидел это решение сразу) Это подходит к любому творчестве. Только через труд и поиски решения приходят опыт и умения.

И напоследок расскажу 1 факт, который меня очень впечатлил, когда я его услышала. Это был ведеоролик выступления Стива Джобса (директор Apple, Pixar) Он рассказывал интересные факты из своего жизненного опыта.
И вот он рассказал, как будучи студентом он взял себе в факультатив занятия по.... каллиграфии!
Просто ему это нравилось и было по душе. В качестве хобби.
Зачем тратить время на "бессмысленное" занятие?! Оно будет потеряно в масштабах жизни!
Так вот через много лет, создавая первый персональный компьютер, думая над интерфейсом для пользователя именно он "научил" компьютер буквам, впервые (не он лично, но он был в составе комманды и автором идеи). А до этого были машинные коды. Нули и единички. А когда он учился каллиграфии он еще и знать не знал что будет ген. директором Apple))))

Любое, даже незначительное происшествие в жизни - полезно, оно потом найдет отклик. И ни о чем не нужно жалеть.

Тем более, если вы занимаетесь именно тем, чем хотите ;)

Спасибо за внимание стойким читателям, осолившим этот длиииинный пост)

6 комментариев:

  1. Спасибо, что поделились с нами своими мыслями) Было очень полезно почитать и задуматься - а как же у меня? Телевизор я не смотрю, у нас его даже нету, но вот интернет.. я просто обожаю трещать языком в интернете))) Надо как-то себя воспитывать..

    ОтветитьУдалить
  2. здорово написано!! особенно согласна с 4 пунктом - прям 100%!! :))

    ОтветитьУдалить
  3. Рада что вам было интересно)))

    Sineoka, когда "самовоспитывалась" я ставила себе таймер. Сразу убедилась что за короткое время можно сделать все, что хотела, а потом начинаются уже "посиделки".

    ОтветитьУдалить
  4. Танюша, прочитала твой постик с большим интересом.
    В моем детстве:))) у всех на стеночке в комнате висело бумажное расписание на неделю... Там были не только уроки, но и дела,которые надо сделать. Плюс увлечения,спорт и мероприятия...
    Особую радость доставляла возможность в конце недели видеть все расписание с вычеркнутыми делами. Они уже выполнены.
    А,вообще лучший способ планирования времени,это личный блокнот с написанными делами на следующий день. На худой конец, клочок бумажки с теми же задачами. Очень стимулирует и организовывает.
    Все "лягушки" пишем в первую очередь и заканчивает поощрениями себя любимой.
    Главное-захотеть!!!

    ОтветитьУдалить
  5. juliabogdan, именно так)
    У меня тоже блокнот-напоминальник, в котором лягушки записаны первыми)
    Только я не могу планировать на 1 день вперед)))) обычно это 4-5 дней)

    ОтветитьУдалить
  6. Про лягушек - это мысль, я всегда неприятные дела оттягиваю на потом. Теперь буду сразу)))

    ОтветитьУдалить

"Ты"кать поощряется!
Скажите мне что вам нравится, и НЕ нравится!
Если ты аноним, то, пожалуйста, подпишись ;)

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...