среда, 14 августа 2013 г.

МК: декупаж с двухшаговым кракелюром и декупажной картой


Для блога Диавные штучки в подготовила МК по декупажу вот этих заготовочек - ярлычков. У меня получились 2 ярлычка. Лицевая сторона немного различная, обратная одинаковая. Один ярлычок сильно пристареный, другой в "щадяшей форме". А техника работы в обоих одинаковая. 
Кому интересны детальки и сам МК, добро пожаловать под кат.  И не забывайте поучаствовать в задании!

Чтобы создать такие бирочки, нужно:

1) Предмет декупажа - у меня это специальные декупажные заготовки в форме бирочек из нашего магазина Заготовочка.
2) Декупажная карта (ну или салфетка, распечатка, но техники работы с ними отличаются от техники работы с декупажной картой)
3) Двухшаговый кракелюрный лак. Одношаговый в данном случае не подойдет, т.к. мы старим всю поверхность заготовки и трещинки идут по поверхности всех узоров.
4) Акриловые краски.
5) Пастель в мелках (можно использовать и те же акриловые краски)
6) Акриловый прозрачный матовый лак в качестве промежуточного. Как финишный удобно использовать лак-спрей.
7) Клей ПВА, или спец. клей для декупажа.
8) Самое важное и нужное - огромное количество терпения и усидчивости, т.к. монотонной работы тут очень и очень много)

Поехали ;)


1. Предмет дкупажа нужно отшкурить (если он не ровный, или выкрашен старой краской) и загрунтовать. Если вы декупажите пластиковый или металлический предмет нужно обязательно воспользоваться грунтовкой, пригодной для именно этой поверхности. Это спасет вашу работу от отслаивания краски в дальнейшем. Если у вас деревянная основа, то прогрунтовать ее лучше сперва лаком, а потом белой акриловой краской.
У меня - густая акриловая белая краска, поэтому для грунтовки я пользовалась кистью, а не спонжем. Если использовать спонж, то в краске остаются пузырки, которые дают после шкурения ямки и борозды. Если у вас так же густая краска, то можно наносить ее кистью, в несколько слоев в разных направлениях, с промежуточной просушкой каждого слоя.
Грунтовку необходимо отшкурить до гладкого состояния. Чтобы следы кистей или спонжа не были видны.


2. Из декупажной карты нужно вырезать интересующий нас мотив. Вырезать по контуру рисунка. Если контур очень сложный, то можно разделить этот рисунок на части. Например у меня отдельно большая розы и мелкие. При наклеивании на заготовку отдельные части легко пристыковываются друг к другу и этого не заметно в финишной работе.

3. Прикладываем вырезанный фрагмент и намечаем где у нас будут потертости, как этот элемент умещается, какими его фрагментами придется пожертвовать. В моем случае я обрезала листья слева.


4. Декупажную карту пока отложим в сторону и пройдемся краской контрастного цвета по тем местам, где мы запланировали сделать потертости. Это все края (по краям любая вещь истирается сильнее всего), а так же места, где "часто хватаются руками". 


5. Места, где мы хотим сделать затертости нужно потереть свечкой. А затем всю заготовку нужно снова сделать однородно белой. В несколько слоев краски.


6. Нигде не должен просвечивать зеленый.


7. Шкурим сначала крупной шкуркой, затем мелкой - поверхность должна снова стать очень ровной и гладкой. На этом муторная и монотонная часть приготовительных работ завершается.


8. Можно приклеивать декупажную карту. Ее необходимо замочить в теплой воде минимум на 15 минут. По карте видно на сколько она пропиталась водой.


9. Выниваем из воды и промакиваем полотенцем.


9. Чтобы приклеить декупажную карту нужно нанести клей прямо на предмет, затем пока он не высох приклеить мотив, и снова покрыть все клеем. Я клею прямо на лак, поэтому я покрывала заготовку лаком, приклеивала мотив, выгоняла все пузырьки воздуха, и поверх покрывала опять-таки лаком. После высыхания лак становится прозрачным. Если вы приклеиваете карту на клей, то после его высыхания вам обязательно нужно покрыть всю работу водостойким лаком!


10. Начинаем работать с тенями, чтобы мотив органичнее сливался с фоном. То что я предлагаю сделать называется "дымчатые тени". Создаются они 2 способами. Первый способ - акриловой краской, смешанной с замедлителем. Такие тени накладываются постепенно от края приклеенной заготовки так, чтобы не заходить на сам мотив с салфеткой (если такое случилось, то это не стрешно, можно быстренько удалить влажным спонжем. Салфетка или карта не пострадает, ведь мы покрыли все водостойким лаком!) И второй способ - он более простой и быстрей, это использовать пастель в мелках. Мелок точится ножом и получившаяся пыль втирается ватной палочкой или прямо подушечками пальцев. 


11. Цвета и форма "дымки" должны повторять цвета и очертания вашего мотива. У меня оранжевая и голубая тени у бабочек, бежевые - у роз и зеленые у веточек и листиков.
Когда все дымки будут нанесены работу нужно снова покрыть водостойким лаком. Аккуратно и нежно, т.к. пастель может смазаться.


12. Начинаем снова шкурить. Самой грубой шкуркой какая есть "вскрываем" нашу зеленую краску. Т.к. мы наносили на нее свечку, то верхний слой будет отделяться очень легко. Кое-где можно поковырять чем-нибудь остреньким - не возбраняется. Все зависит от степени потертости, которую вы хотите получить.


13. Не забывайте, что приклеенный мотив тоже должен быть немного "потрепан", чтобы не выделяться в работе своей аккуратностью и "новизной".


14. Покрываем работу первым кракелюрным лаком и даем ему высохнуть столько, сколько указано производителем на этикетке. В случае с моими лаками - это 3-4 часа. Если через час вы провели рукой по заготовке и она показалась вам сухой, не верьте этому ощущению. Это называется "высыхание до отлипа". Внутренние слои лака остаются не застывшими и кракелюр может не получиться!
После полного высыхания первого слоя наносится второй шаг кракелюра. Чтобы трещинки были аккуратными наносить его нужно двигаясь кистью только в одном направлении. Либо вдоль, либо поперек работы. А не туда-сюда =) Чем толще слой второго лака тем шире и глубже будут ваши трещинки.


15. После того как второй слой так же полностью высок мы начинаем трещитки "проявлять". Работать будем все с той же стружкой мелковой пастели.
Для удобства, я всегда прохожусь по заготовке каким-нибудь светлым цветом. Фон работы у меня белый, поэтому здесь я использовала бежевую пастель. Сразу стало видно какой формы и где у меня появились трещинки.


16. Не все мои трещинки будет светлыми и бежевыми. В некоторых местах мне захотелось чтобы они были зелеными.


17. А кое где темно-коричневыми или даже черными. Более темные тона пастели ложатся поверх светлых.


18. В качестве финишного покрытия лучше всего использовать лак-спрей. Иначе вы можете повредить трещинки, нанося лак кистью, или размыть пастель, которой вы эти трещинки выявляли.


19. Если у вас работа как у меня, двусторонняя, то все вышесказанное проводится то с одной стороны, то с другой.








Наша работа полностью готова! можно украсить ее лентами или рафией. А можно оставить как есть. Мои бирочки можно повесить на руску двери, на стену, на мебельные ручки, а у меня они будут украшать руски окон)

Надеюсь мой МК был вам понятен и не покажется трудным!
Творческих вам успехов!!!

2 комментария:

  1. И еще раз скажу, что МК просто замечательный: наглядный и понятный!
    Танюша, ты умничка! :)

    ОтветитьУдалить

"Ты"кать поощряется!
Скажите мне что вам нравится, и НЕ нравится!
Если ты аноним, то, пожалуйста, подпишись ;)

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...